Мы в Санкт-Петербурге

Люблю тебя, Петра творенье, 

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит…

А.С. Пушкин.

Автобусная экскурсия по городу

DSC_7460 DSC_7436 DSC_7435 DSC_7425 DSC_7422 DSC_7414 DSC_7417 DSC_7379 DSC_7373 DSC_7370 DSC_7366
Петропавловская крепость
DSC_7452 DSC_7454 DSC_7449 DSC_7444 DSC_7447 DSC_7442
Экскурсия по Неве
DSC_7463 DSC_7468 DSC_7478 DSC_7505 DSC_7501 DSC_7499 DSC_7490 DSC_7480
Пешеходные экскурсии по Санкт-Петербургу
DSC_7534 DSC_7545 DSC_7513 DSC_7516 DSC_7517 DSC_7519 DSC_7520 DSC_7803 DSC_7800 DSC_7797 DSC_7790

                                                                        Русский музей
До 1917 года «Русский музей императора Александра III» — крупнейший музей русского искусства в мире. Находится в центральной части Санкт-Петербурга. Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец(главное здание музея) с выставочным корпусом Бенуа, Михайловский (Инженерный замок), Мраморный дворец, Строгановский дворец и Летний дворец Петра I. В состав музея входят также Михайловский сад, Летний сад, сад Михайловского (Инженерного) замка и Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий.  На 1 января 2015 года собрание Русского музея составило 410 945 единиц хранения. В это число входят произведения живописи, графики, скульптуры, нумизматики, декоративно-прикладного и народного искусства, а также архивные материалы.

DSC_7691 DSC_7607 DSC_7624 DSC_7630 DSC_7640 DSC_7643 DSC_7644 DSC_7674 DSC_7683

                                                                               Михайловский замок.

Своим названием Михайловский замок обязан находящемуся в нём храму Михаила Архангела, покровителя дома Романовых, и причуде Павла I, принявшего титул Великого магистра Мальтийского ордена называть все свои дворцы «замками»; второе имя — «Инженерный» произошло от находившегося там с 1819 года Главного инженерного училища. Ряд мемуаристов утверждает, что название связано с явлением архангела Михаила или его посланника караульному солдату на месте, где впоследствии был возведён замок. По крайней мере, именно так современники интерпретировали настоятельные требования государя называть замок «Михайловским» сразу после закладки. Не исключено, что легенда о видении распространялась императором сознательно для того, чтобы обосновать весьма сомнительную необходимость срочного возведения новой резиденции указанием святого.Единственный известный случай в истории русского зодчества, когда светское архитектурное сооружение названо не в честь владельца, по названию территории или предназначения, а в честь святого. Общий замысел создания замка и первые эскизы его планировки принадлежали самому Павлу. Работа над проектом будущей резиденции началась еще в 1784 году, в бытность его великим князем. В процессе проектирования, которое длилось почти 12 лет, он обращался к различным архитектурным образцам, увиденным им во время заграничного путешествия 1781—1782 годов. Указ о строительстве замка — многолетней мечты, был издан в первый же месяц царствования Павла I, 28 ноября 1796 года: «для постоянного государева проживания строить с поспешанием новый неприступный дворец-замок. Стоять ему на месте обветшалого Летнего дома». Замок был построен в 1797—1801 годы, его первый камень заложен 26 февраля  1797 года. В итоге проект дворца был выполнен архитектором В.И. Баженовым по поручению императора Павла I, желавшего сделать его своей главной парадной резиденцией. Строительством руководил архитектор В. Бренна.  Бренна переработал первоначальный проект дворца и создал художественную отделку его интерьеров. По распоряжению императора строительство велось днем и ночью (при свете фонарей и факелов), так как он требовал отстроить замок вчерне в тот же год. Число рабочих, трудившихся на стройке, доходило до 6 тыс. человек одновременно8 ноября 1801 года, в день святого Архангела Михаила, замок был торжественно освящён, но работы по его внутреннему убранству ещё продолжались до марта 1801 года. После убийства императора Павла I, через 40 дней после новоселья, Михайловский замок был покинут Романовыми и на два десятилетия пришёл в запустение.

 DSC_7907 DSC_7908 DSC_7910 DSC_7911 DSC_7912 DSC_7915 DSC_7916 DSC_7917 DSC_7918 DSC_7919 DSC_7921 DSC_7923 DSC_7924 DSC_7925 DSC_7927 DSC_7928 DSC_7930 DSC_7931 DSC_7932 DSC_7933 DSC_7935 DSC_7936 DSC_7939 DSC_7943 DSC_7945 DSC_7947 DSC_7949 DSC_7950 DSC_7951 DSC_7953 DSC_7954 DSC_7955
Ночной Санкт-Петербург. Развод мостов.
DSC_7844 DSC_7872 DSC_7829 DSC_7836 DSC_7842 DSC_7875
Зоологический музей
DSC_7730 DSC_7744 DSC_7762 DSC_7756 DSC_7750 DSC_7752 DSC_7740 DSC_7742 DSC_7745 DSC_7739 DSC_7737 DSC_7735 DSC_7734 DSC_7733 DSC_7732
Последние дни в Санкт-Петербурге
20160704_141036 20160704_141042 20160704_141214 20160704_141243 20160704_141250 20160704_141252 20160705_101223 20160705_111359 20160705_111416
Макет России.

Гранд Макет Россия — частный музей в Санкт-Петербурге Представляет собой макет, выполненный в масштабе 1:87, площадью 800 м², где объединены собирательные образы регионов Российской Федерации. Является самым большим макетом в России и вторым по величине в мире после макета Гамбурга. Расположен в отдельном двухэтажном здании, построенном в 1953 году в стиле сталинского ампира. Автор и инвестор проекта — петербургский предприниматель Сергей Морозов. Над созданием макета работали около ста человек в течение пяти лет. Сначала была поставлена несущая подмакетная рама, уложены основы железных и шоссейных дорог. Далее по всему макету установили деревянные рёбра, по их верхней кромке натянули металлическую сетку и нанесли слой гипса (всего было использовано 11 тонн), из которого создавали окончательные очертания желаемого ландшафта. На оформление квадратного метра поверхности макета уходило примерно месяц труда одного специалиста. Первых посетителей музей встретил в апреле 2011 года. Следующие 14 месяцев музей работал в тестовом режиме, принимая гостей только по выходным дням. Официальное открытие состоялось 8 июня 2012 года. На макете представлена модель повседневной российской действительности, реализованной через множество минисюжетов. Житейские ситуации демонстрируют различные виды человеческой деятельности: труд, отдых, спорт, учёба, военная служба, дачная жизнь, путешествия, массовые гуляния и даже попытка побега из мест лишения свободы. Наземный транспорт представлен легковыми и грузовыми автомобилями разных типов, трамваями, автобусами, железнодорожными поездами, образцами сельскохозяйственной, строительной и военной техники. У посетителей есть возможность самостоятельно запускать движение на макете благодаря интерактивным кнопкам, расположенным по периметру макета. Каждые 13 минут над макетом постепенно происходит смена дня и ночи. В качестве источников света впервые в мире было использовано более 500 000 мощных светодиодов разного цвета, которые позволяют равномерно осветить всё макетное пространство, не создавая теней. Движение автомобилей максимально приближено к реальности: машины и автобусы останавливаются на светофорах и остановках, мигают сигнальными огнями, меняют скорость движения, идут на обгон. Электрическую энергию автомобили получают дистанционно из подмакетного пространства, поэтому не требуют источника питания. Такой способ движения автомобилей на макете разработан и применён впервые в мире. Для оптимизации движения на макете на нескольких уровнях уложено более 2500 метров рельсов и установлено 452 стрелочных перевода. Общее количество единиц подвижного состава — более 2700, из них 250 локомотивов и 10 специальных чистящих поездов. Разнообразить движение помогают 2 револьверных обменника, служащих для хранения и смены 60 составов, а также 2 поворотных круга, которые позволяют развернуть локомотив на 180 градусов. Максимальный перепад высот — 1 метр, чтобы его преодолеть, составу необходимо проделать путь в 50 метров по спиральному подъёмнику.

                                                                      Храм Спаса-на-Крови

DSC_7885
DSC_7880
 DSC_7827
 DSC_7835

1 марта 1881 года на набережной Екатерининского канала в результате нападения террориста-народовольца Игнатия Гринивицкого был смертельно ранен император Александр II. Уже 2 марта на чрезвычайном заседании Городская дума просила вступившего на трон императора Александра III «разрешить городскому общественному управлению возвести… на средства города часовню или памятник». Тот ответил: «Желательно было бы иметь церковь… а не часовню». Сразу после убийства была создана комиссия по увековечению памяти Александра II, а также объявлен конкурс на лучший проект храма. В установленный срок к полудню 31 декабря 1881 года были представлены 26 анонимных проектов. Конкурс привлёк многих знаменитых архитекторов того времени. Архитекторы располагали обширным участком по обе стороны канала, включая часть Михайловского сада.  Императором было принято решение, чтобы возводимый храм вобрал в себя черты русской архитектуры, какими обладают церкви XVII веков, особенно в Ярославле. Кроме того, следовало оформить место гибели императора в храме в виде отдельного придела. Вскоре последовал второй конкурс. Уже 28 апреля 1882 члены комиссии приступили к отбору.  После разработки новых проектов был выбран проект архитектора Альфреда Парланда и настоятеля Троице-Сергеевой пустыни архимандрита Игнатия. Этот проект был одобрен императором 29 июля 1883 года с условием его последующей доработки.  Окончательно проект был утверждён только 1 мая 1887 г. В создании Храма принимали участие: помощники профессора А. А. Парланда архитектор В. И. Фиделли и Д. А. Орехов. Бронзовых дел мастер Фёдоров и др.